Здравствуйте Гость! Вы вошли на сайте как не зарегистрированный пользователь. Войдите или Зарегистрируйтесь чтоб не видеть рекламу.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volume22  
Фэнтези
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация 162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Профиль пользователя
Дата: Четверг, 05.Фев.2009, 19:20 | Сообщение # 1
Фэнтези (от англ. fantasy — «фантазия») — вид фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века

Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.

В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует в виде некоего допущения (чаще всего его местоположение относительно нашей реальности вовсе никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета), а его физические законы могут отличаться от реалий нашего мира. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время, принципиальное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов — в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.

В наши дни фэнтези — это также жанр в кинематографе, живописи, компьютерных и настольных играх. Подобная жанровая универсальность особенно отличает китайское фэнтези с элементами восточных единоборств (см. уся).

Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация 162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Профиль пользователя
Дата: Четверг, 05.Фев.2009, 19:21 | Сообщение # 2
Литература

Литература фэнтези ведёт свою историю от мифов Древней Греции и средневековых эпосов («Беовульф»). Сильное влияние на будущий жанр оказали средневековые романы. Артурианская легенда с её магией, мечами и романтикой, по мнению Анджея Сапковского, лежит в основе большинства произведений фэнтези.

Первые произведения современного фэнтези начали появляться в начале XX века. В их числе — «Дочь короля эльфов» лорда Эдварда Дансени, «Конан» Роберта Э. Говарда, «Хроники Нарнии» К. С. Льюиса. Широкую популярность жанру принесла публикация «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкиена, оказавшая огромное влияние на жанр. На данный момент в жанре фэнтези работают сотни писателей-фантастов.

Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация 162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Профиль пользователя
Дата: Четверг, 05.Фев.2009, 19:21 | Сообщение # 3
Кинематограф
Большинство фильмов в жанре фэнтези является экранизациями книг или снято по их мотивам. В число экранизаций входят «Властелин колец» режиссёра Питера Джексона, «Лев, колдунья и платяной шкаф» Эндрю Адамсона. По мотивам книг сняты также «Конан-варвар» Джона Милиуса и «Конан-разрушитель» Ричарда Фляйшера, «Звёздная пыль» (по Нилу Гейману), «Волкодав из рода Серых Псов» Н. Лебедева, «Огонь и Лёд: Хроники Драконов» Питофа, сериалы «Ведьмак» и «Волшебник Земноморья».

Фэнтези также представлено в анимации, в частности картинами «Огонь и лёд», и «Властелин колец» Ральфа Бакши, «Хоббит» и «Возвращение Короля» Рэнкина и Бэсса, «Dragonlance: Драконы осенних сумерек» Меньота, французским фильмом «Дети дождя» и др. К фэнтези относятся такие японские анимационные сериалы (аниме), такие как Naruto, Berserk, Chrono Crusade, Claymore.

Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация 162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Профиль пользователя
Дата: Четверг, 05.Фев.2009, 19:22 | Сообщение # 4
Ролевые игры

Ролевики

В 1960-х—1970-x годах популярность фэнтези послужила причиной рождения ролевых игр. В ролевых играх партия из одного/нескольких игроков путешествует по фэнтезийному миру в поисках различных приключений (выполнение заданий, поиск артефактов). При этом каждый игрок имеет разнообразные характеристики, которые изменяются с увеличением опыта. Dungeons & Dragons («Подземелья и драконы») — одна из наиболее успешных игровых систем.

Ролевые игры в свою очередь породили новую волну литературы в жанре фэнтези. Игровые компании издают книги, в основе которых лежат их фантастические вселенные. Одни из наиболее популярных серий: Forgotten Realms и Warhammer.

Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация 162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Профиль пользователя
Дата: Четверг, 05.Фев.2009, 19:23 | Сообщение # 5
Живопись

Фэнтези, в форме фольклора, легенд и фантастики, фигурировала в живописи ещё до оформления в отдельный жанр фэнтези-арта. Примерами являются работы Виктора Васнецова, Ивана Билибина, Михаила Врубеля.

Развитие живописи в жанре фэнтези шло параллельно и схоже с развитием литературы, так как основная масса художников рисовала обложки и иллюстрации к книгам и играм, а также фантастические комиксы и коллекционные игровые карты.

Стилистика Бориса Вальехо, Джулии Белл, Луиса Ройо, Фрэнка Фразетты близка героическому фэнтези. Их картины изображают красивых, мускулистых, подобно античным скульпторам, мужчин и женщин. Помимо живописи, Фразетта нарисовал анимационный Лёд и пламя (фильм).
Иллюстрациями к Толкину и коллекционными календарями по нему прославились братья Тим и Грег Хильдебрандты, Алан Ли, Джон Хоу, Тэд Насмит.
Ларри Элмор, Кит Паркинсон, Клайд Кальдвелл, Джефф Изли составляли художественную редакцию издательства TSR, Inc./Wizards of the Coast, создавая дизайн вселенных Dragonlance и Forgotten Realms.
Некоторые из остальных известных действующих художников:

Майкл Уэлан — художник — является одним из наиболее известных иллюстраторов в литературе жанра фентези.
Тодд Локвуд, художественный редактор Wizards of the Coast — работы по вселенной Forgotten Realms.
Мэтт Ставицки — иллюстрации к книгам серии Dragonlance.
Сэмвайс Дидье — концепт-арт вселенной WarCraft.
Лео Хао — иллюстрации к книгам Юрия Никитина и Ника Перумова, обложки альбомов групп Ария и Blind Guardian.
Антон Ломаев — иллюстратор Марии Семёновой, Тэда Уильямса и др.
Владимир Бондарь — работы по книгам Ника Перумова и Сергея Лукьяненко.
Джорж Грие — канадский художник — неосюрреалист, широко известен по многочисленным произведениям современного фэнтези.

Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация 162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Профиль пользователя
Дата: Четверг, 05.Фев.2009, 19:23 | Сообщение # 6
Музыка
К тематике фэнтези неоднократно обращались музыкальные группы, в основном из играющих фолк или металл.

Существует ряд концептуальных альбомов у таких групп, как Blind Guardian, Summoning, Battlelore, с текстами, посвященными произведениям, в большинстве случаев — книгам Толкина.

Группы Rhapsody и Bal-Sagoth издают серии концептуальных альбомов со сквозным сюжетом. Тематика последних близка к книгам Р. Э. Говарда и Г. Лавкрафта. Российская группа Эпидемия также создала концептуальный сюжетный альбом Эльфийская Рукопись и его продолжение Эльфийская Рукопись: Сказание на все времена. Существуют целые рок-оперы с фэнтезийными сюжетами, такие как Avantasia.

Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация 162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Профиль пользователя
Дата: Четверг, 05.Фев.2009, 19:24 | Сообщение # 7
Архетипы фэнтези

Значительная часть вымышленных миров и сюжетов в фэнтези построена на архетипах — стереотипных, сформированных предшествующей культурой образах и ходах. Зачастую именно использование стереотипов критики фэнтези ставят его авторам в вину.

Фэнтезийные расы
В большинстве вымышленных вселенных в том или ином виде фигурирует определённый набор мифических существ, условно называемых «расами». Большинство из них заимствованы из мифологии, некоторые были выдуманы писателями (например, Толкином) и использовались последователями. Ролевая система Dungeons & Dragons тщательно систематизировала эти расы, что значительно повлияло на писателей, авторов игр и художников.

«Стандартным набором» считаются:

Эльфы — гуманоидная древняя раса, похожая на людей; как правило утончённые, ловкие, с острыми ушами, склонные к магии, защите природы, искусствам, долгожители.
Гномы (англ. dwarves) — бородатые подземные карлики крепкого телосложения, умелые кузнецы и инженеры
Орки или гоблины — обезьяноподобные воинственные варвары с зелёной или тёмной кожей. Орки придуманы Дж. Р. Р. Толкином и являются расой, выведенной из эльфов путём искажения.
Халфлинги (под различными названиями) — производные от хоббитов Толкина. Маленькие ловкие существа ростом до пояса человеку.
Тролли или огры — горные великаны, часто людоеды с низким интеллектом.
Также часто фигурируют одни и те же мифологические существа, заимствованные преимущественно из греческой, скандинавской или, в «славянской фэнтези» — славянской мифологии: драконы, русалки, кентавры, минотавры (во множественном числе) и др.

Некоторые писатели используют похожие на другие фэнтезийные расы существа под другими именами и с некоторыми отличиями. Например, тролоки Р. Джордана многими особенностями напоминают орков Р. Толкина.


ЭЛЬФ


ГНОМ


ТРОЛЛЬ

Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация 162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Профиль пользователя
Дата: Четверг, 05.Фев.2009, 19:31 | Сообщение # 8
Тьма и Свет
В значительной части фэнтези-произведений, преимущественно эпического поджанра, основой сюжета является противостояние сил Добра и Зла, описываемых как стороны Света и Тьмы. Силы Тьмы при этом зачастую изображаются в соответствующей атрибутике (отчасти схожей с атрибутикой субкультуры готов), намекающей на их «тёмность»: чёрные плащи, черепа, маски, оккультная символика. Архетип сил света менее стоек, и, как правило, отсылает к стилистике христианской церкви. Даже в произведениях, где «тёмные силы» не отождествляются с отрицательными персонажами (например, в книгах Ника Перумова), этот стереотип сохраняется.

Квест
Основой сюжета многих произведений является квест в поисках некоего волшебного предмета, места, человека или знания. Этот архетип происходит из сюжетов античной и средневековой литературы — таких, как поход аргонавтов за Золотым Руном, поход Галахада за Святым Граалем, и т. п.. В первых же наиболее известных произведениях фэнтези — «Часе Дракона» Говарда и «Властелине Колец» Толкина — этот мотив ярко выражен. В дальнейшем значительная часть книг фэнтези имеет сюжет в виде описания путешествия героев к какой-либо цели, с преодолением трудностей и сменами маршрута. Архетип квеста также успешно использовался для создания сюжетов компьютерных игр, где игроку дается задание по поиску некоего артефакта и основным занятием игрока будет продвижение к нему.

Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация 162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Профиль пользователя
Дата: Четверг, 05.Фев.2009, 19:33 | Сообщение # 9
Героическое фэнтези

Стиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее «глубоким», нежели ряд других. Героическое фэнтези описывает приключения отдельных героев, физически сильных и опытных воинов, решающих свои задачи при помощи силы и ловкости. Эти герои, как правило, не изображаются носителями добра и благородства — среди них могут быть пираты, воры, наёмники и просто бродяги. В отличие от эпического поджанра, проблемы героя обычно локальны и касаются лично героя и его друзей, либо отдельной местности, поэтому в героическом фэнтези распространена форма повести и короткого рассказа.

Если не считать мифов о Геракле и книг о Тарзане, то первым представителем этого поджанра является сага Роберта Говарда о Конане из Киммерии. Успех этой серии породил множество подражаний (Фриц Лейбер, Ларри Нивен) и прямых продолжений (Леон Спрэг де Камп, Лин Картер, Стив Перри, Пол Андерсон). Более самобытное развитие жанр получил в произведениях Майкла Муркока о Вечном Воителе.

В России жанр прижился на почве славянской культуры, породив особую разновидность — «Славянское фэнтези» (Мария Семёнова, Юрий Никитин, Ольга Григорьева).

В кино жанр представлен фильмами о Конане, телесериалом «Зена, королева воинов», мультфильмом «Огонь и лёд» и многими экранизациями литературных произведений. Немалая часть героического фэнтези в кино представлена коммерческими фильмами класса «Б», что значительно портит репутацию жанра.

Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация 162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Профиль пользователя
Дата: Четверг, 05.Фев.2009, 19:34 | Сообщение # 10
Эпическое фэнтези

Произведения этого жанра выдержаны в масштабном духе. В произведениях, написанных в стиле эпического фэнтези, обычно описывается продолжительная борьба героев с врагом, стоящем на стороне зла и обладающем сверхъестественными силами. События таких произведений затрагивают весь описываемый фантастический мир, где происходят масштабные войны, а в задачу героев входит спасение мира или, как минимум, значительной его части. Для поджанра характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов. Центральной нитью сюжета обычно является квест (миссия) главного героя и его друзей, который может продолжаться на протяжении многих томов. Поскольку герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, часто (хотя и не обязательно) герои чётко делятся на положительных и отрицательных.

Первым произведением и классикой эпического фэнтези считается «Властелин Колец» Толкина. Многие из использованных Толкином сюжетных ходов и элементов мира стали архетипичными, став основой для активного подражания (Терри Брукс, Деннис МакКирнан, Гельмут Пеш, Кристофер Паолини). Жанр получил наибольшую популярность среди всех разновидностей благодаря развитию в циклах «Земноморье» Урсулы Ле Гуин и «Хроники Амбера» Роджера Желязны. Крупнейшими представителями современного поджанра считаются также Роберт Джордан, Тэд Уильямс, а в России — Ник Перумов.

В более поздний период жанр эпического фэнтези значительно отошёл от борьбы добра и зла, породив близкую к историческому роману, жёсткую и натуралистичную разновидность, иногда выделяемую в отдельный поджанр «постмодернистское фэнтези» (Джордж Реймонд Ричард Мартин, Анджей Сапковский).

Эпическое фэнтези является самым распространённым видом литературной фэнтези. В кино она представлена менее широко, в основном экранизациями Толкина и других авторов.

Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация 162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Профиль пользователя
Дата: Четверг, 05.Фев.2009, 19:34 | Сообщение # 11
Тёмное фэнтези
Тёмное фэнтези (англ. dark fantasy — буквально «тёмное» или «мрачное» фэнтези) — поджанр, находящийся на стыке между готикой и фэнтези. Главное отличие от готики в том, что действие происходит в фантастическом мире, напоминающем Средневековье.

Quote
Тёмная сторона магии — Dark fantasy
Каков, например, канон эпика? Имеется некий мир, живущий нормальной жизнью. Но вот объявляется Вселенское зло…
А вот в тёмном фэнтези зло уже находится у власти, и его проявления воспринимаются обывателями как должное. Некромант гадает по внутренностям выпотрошенного младенца? Да все уважающие себя маги так делают! Колдунья принимает ванну из крови юных девственниц? Зато как сохранилась, ей уже 600 с гаком стукнуло, а больше 150 не дашь! В соседней лавке покупки заворачивают в человеческую кожу? Так незачем шляться по секонд-хэндам, в шикарном бутике ваше приобретение упакуют в выделанную бисером эльфийскую шкурку…

Классический пример литературы в жанре тёмного фэнтези — цикл «Чёрный отряд» американского писателя Глена Кука.

В других видах искусства показательным примером является игра Dark Messiah of Might and Magic, в которой демоны враждуют с некромантами (зло борется со злом), так же как и манга (японский комикс) Кэнтаро Миуры «Берсерк», повествующая о мире, в котором судьба людей направляется Идеей Зла.

Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация 162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Профиль пользователя
Дата: Четверг, 05.Фев.2009, 19:35 | Сообщение # 12
Игровое фэнтези

Игровое фэнтези вдохновлено ролевыми играми и действие его происходит во вселенной, созданной редакторами для настольных и компьютерных игр, иногда является новелизацией их сюжета. Произведения «игрового» фэнтези могут иметь любые признаки других поджанров, но главной особенностью поджанра является концентрация внимания на квесте группы героев, стилизованной под партию из ролевых игр. В таких произведениях действуют законы и правила, прописанные для сеттинга — например, в части применения волшебниками заклинаний. Среди самых заметных произведений этого рода — цикл Dragonlance Маргарет Уэйс и Трейси Хикмена, а также романы по многоавторской D&D-вселенной Forgotten Realms — в частности, Роберта Сальваторе.

Историческое фэнтези
Этот поджанр тесно связан с альтернативной историей. Действие обычно происходит в прошлом, на фоне известных исторических мест, событий или эпох, но с добавлением таких элементов фэнтези, как магия или мифологические существа. Серия Гарри Тертлдава о Погибшем Легионе и книги Мэри Стюарт по мотивам Артурианского эпоса считаются наиболее известными образцами жанра. В последние годы в историческом фэнтези отметился и Анджей Сапковский.

Юмористическое фэнтези и пародии
Книги этого жанра в основном юмористические по содержанию и тону. В них часто высмеиваются штампы фэнтези. Также распространены пародии на произведения классиков жанра. Названия пародий узнаваемы, это переделанные названия основных произведений. Русскоязычные авторы зачастую берут себе при этом иностранный псевдоним. Яркий пример — «Звирьмариллион» С. О. Рокдевятого. Юмористичность происходящего, как, например, у Терри Пратчетта, не мешает зачастую философским мыслям, сравнимым с Р.Желязны.

Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация 162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Профиль пользователя
Дата: Четверг, 05.Фев.2009, 19:38 | Сообщение # 13
Героическое фэнтези

Роберт И. Говард - серия произведений о Конане-варваре.
Пол Андерсон - «Сломанный меч», «Три сердца и три льва».
Майкл Муркок - «Сага об Эльрике», «Рунный посох», «Хроники Корума».
Дэвид Геммел - «Дренайский цикл».
Элизабет Мун - «Сага о Паксеннарион».
Мария Семенова - «Волкодав».
Стэн Николс - «Орки. Первая Кровь».
Юрий Никитин - «Трое из леса»
Роберт Хайнлайн - «Дорога славы»

Звание: Форумчанин
Группа: Почётный зритель
Сообщений: 999
Награды: 0
Репутация 132
Статус:
Зарег.: 13.Фев.2009
Профиль пользователя
Дата: Вторник, 03.Мар.2009, 18:05 | Сообщение # 14
Англия находится в зоне пересечения мощных магнетических течений, которые можно сравнить с энергетической "высоковольткой".

Достаточно малейшего выброса накопившейся энергии, случайной внешней провокации - и открывается доступ в параллельные миры. Место пересечения тонкого и плотного мира в эзотерике характеризуется числом 0,14, Если его добавить к числу 3, символизирующему трехмерность пространства нашего обитания, получим 3,14, равное знаменитому числу П, которое для посвященных древних египтян воплощало число глубинного знания.

Поэтому-то совсем не случайно именно в Англии, в Оксфорде, возникла литературная группа Inklln-gob, название которой переводится как "проникновение в суть" или "нечто мелькнувшее, неуловимое". И тот и другой перевод отражает суть творчества инклингов - Джона Толкиена, Чарльза Вильямса, Клайва Льюиса. Ведь герои их знаменитых книг, ставших культовыми во многих странах: "Властелин колец", "Иные миры", "Хроники Нар-нии", самым обыденно-неожиданным образом (например, через платяной шкаф) попадают в иную реальность, которая - о, чудо! - отзывается на малейшее движение их души. Магия творчества инклингов в том, что и сам читатель незаметно для себя становится зачарованным странником в мире эльфов, кентавров, древних святынь, приобщаясь к великим тайнам бытия. Феноменальный успех книг, "проникнувших в суть" оксфордских мудрецов, наводит на мысль о том, что в постижении этой сути или хотя бы в соприкосновении с ней нуждается большинство людей, в местах обитания которых нет заветных 0,14.

Наследники Атлантиды.

Согласно эзотерической традиции, Британия - осколок некогда затонувшей Атлантиды. Так что британцы в какой-то мере являются носителями высоких энергий, доставшихся им в наследство от великих предшественников. Этот энергетический потенциал позволил островному народу создать такую огромную империю, что в ней "никогда не заходило солнце". Под владычеством Британии были даже Индия и Тибет! Что же понадобилось англичанам в такой дали?

Дело в том, что колониальные захваты англосаксов имели своей целью не только территориальное расширение, но и выполнение определенной сокровенной миссии, заключавшей отчасти в слиянии со своими генетическими и метаисторическими корнями. В Индии находилось и находится незримое Сокровище - эзотерические знания о мироздании и об истинном строении человека. Хранители этого знания - мудрецы Ариаварты,страны древних Ариев, давших начало нашей Коренной, или Пятой, Расе. Тибет же, как мы знаем, обитель Великих Посвященных. На непрерывающуюся связь с ними указывает и то, что, согласно эзотерической литературе, в горах Шотландии жил и, возможно, живет один из Учителей человечества, а в районе Лондона Гималайское братство имело свой тайный ашрам. Так что склонность англичан ко всякого рода мистике, к созданию масонских и теософских лож - не дань моде или предрассудкам, а своего рода "зов крови". Тот факт, что членами подобных сообществ всегда были самые родовитые сыны Альбиона, включая принца Уэльского, говорит сам за себя. Кстати, христианское мировоззрение Клайва Льюиса не мешало ему состоять в одной из могущественных розенкрейцеровских лож "Золотая заря", среди членов которой было немало магов.

Зачарованная страна.

Вот и подошли мы к одной из самых загадочных и романтичных тайн Англии - тайне друидов.

В те времена, "когда мир был просторнее, а нынешние моря еще не родились", в краю кельтов появились мудрецы и маги, которым были подвластны скрытые силы природы. То были атланты, уцелевшие после катастрофы, уничтожившей их родину. Дабы не иссякли знания, атланты стали передавать их лучшим из лучших среди кельтов, из которых впоследствии сформировался клан посвященных - друидов.

Друиды жили в лесах, общались с духами и душами деревьев, самыми почитаемыми среди которых были дубы, обладающие "корневой мудростью". Дубравы же считались священными.

Чтобы стать друидом, необходимо было пройти три ступени посвящения, которое растягивалось на целых двадцать лет. Находящиеся на первой ступени назывались овидами. Они изучали свойства металлов, камней, целительство, овладевали астрологией, умели предсказывать будущее.

Достигшие второго этапа обучения назывались бардами, обучались музыке, поэзии, изящным искусствам, магическим песнопениям. Не отсюда ли идет обычай современных бардов собираться в лесу и петь у костра, как правило, ночью?

Завершившие третью ступень становились друидами-жрецами. Четыре раза в год друиды собирались для принятия важных решений. Последнее слово принадлежало верховному жрецу. Верховных жрецов было два - один в Англии, другой - в Ирландии. Но чтобы стать Главным Друидом, жрецу предстояло пройти еще шесть ступеней посвящения уже в самом Ордене Друидов. Величайшим из великих был жрец по имени Мерлин. Будущий король Артур, воспитывавшийся поначалу среди первых христиан, учился у великого Мерлина, и его христианские наставники относились к этому весьма благосклонно.

Волшебники Земноморья.

Любители жанра "фэнтэзи" узнали в этом подзаголовке название одной из самых известных трилогий последовательницы и ученицы Дж.Толкиена Урсулы Ле Гуин, которая поведала о чудесной стране, где живут маги, где есть Школа Волшебников, где каждый ребенок немножко чародей, где знают тайну имен, куда залетают драконы, где почитают сокровенное.

Действительно, магия для Англии - дело столь же обычное, хотя и не столь доступное рядовому англичанину, как привидения. Бездна времен не поглотила без следа все же изрядно утраченные истинные знания друидов. Именно "друидессы" стали предшественницами современных английских ведьм. В давние-давние времена женщины-посвященные были объединены в "Орден Матерей Авап-лона". Согласно одним источникам, Аваллон - мифологическая волшебная Страна кельтов. Другие утверждают, что так назывался камень, почитавшийся членами Ордена священным. Как и друидам, Матерям Аваллона были ведомы целительство, магия, искусство прорицания. Но в 563 году в Британии начались гонения на язычников. Каменная святыня была низвергнута св. Колумбусом с вершины аваллонской гряды. А в сознании благочестивых христиан Матери Аваллона со всеми их тайными знаниями и умением повелевать силами природы превратились в колдуний, от которых надлежало держаться подальше.

Но настоящая магия - в постижении Скрытых Сил Земли, источников бытия, которые "глубже, чем жизнь, глубже, чем смерть". До сих пор в Англии живет немало ведьм и колдунов, может, их там даже больше, чем где бы то ни было, а на уже упоминавшемся острове Мэн естъдаже музей магии. Что же касается силы чар волшебников Британии, то история сохранила несколько поразительных фактов, свидетельствующих в некоторой степени о преемственности традиций английских магов. Первый относится ко времени захвата Юлием Цезарем Британии и Галлии, когда его легионы дрогнули перед вышедшими им навстречу друидами, которые остановили, правда на время, их неумолимое движение в глубь страны. Во второй раз ведьмы и колдуны защитили свою страну от нашествия испанской военной армады, третий раз они не пустили в Англию Гитлера. Когда в 1940 году стало известно о вторжении немецких войск со стороны моря, на его побережье собрались колдуны и колдуньи со всей страны и направленной силой объединенной духовной энергии внушили Гитлеру мысль оставить эту затею.

Такая вот она, страна потомков Атлантиды, привидений, эльфов и магов.

Если вы живете не в зоне Бермудского треугольника, не на окраине Шамбалы, не в средневековом английском замке, и посему обитатели параллельных миров не разнообразят вашу жизнь своим общением, не огорчайтесь. Ведь и в трехмерном пространстве жизнь полна неожиданностей. Главное, чтобы, как говаривали мудрецы Нарнии, внутри, в душе, было всегда больше, чем снаружи.

Л.Володарский "Интересная газета. Магия и мистика" №7 (131) 2006 г.



Разместил 28/03/2007 от Raven

Звание: Форумчанин
Группа: Почётный зритель
Сообщений: 999
Награды: 0
Репутация 132
Статус:
Зарег.: 13.Фев.2009
Профиль пользователя
Дата: Пятница, 13.Мар.2009, 14:38 | Сообщение # 15
Речь идет о неких призрачных субстанциях, возникающих в околоземном пространстве на высоте от 50 до 100 км. Некоторые из них даже напоминают живые существа. Но, в отличие от классических призраков, они показываются людям лишь на доли секунды.
Сообщения о странных ночных «вспышках» регулярно поступали от пилотов самолетов. Однако первые подтверждения существования «призраков» были получены лишь в 70-е гг. прошлого столетия. И только в начале нынешнего века их наконец удалось запечатлеть при помощи аппаратуры на борту орбитальных станций.
Как выяснилось, космические «привидения» поддаются классификации по внешнему виду. Красноватые кольца специалисты окрестили «эльфами», голубых «медуз» - «спрайтами», красных – «тайгерами», бьющие вверх синие «фонтаны» - «голубыми джетами».

За несколько дней до катастрофы американского шаттла «Колумбия» в феврале 2003 г. астронавты передали на Землю снимки с изображением субстанции неизвестного происхождения, напоминающей по форме медузу. От нее исходило мощное красное свечение. Объект был заснят на высоте 150 км над Мадагаскаром.
Первые удачные кадры с изображением «спрайта» были получены летом 2005 г. в Колорадо сотрудниками Праттовской инженерной школы при университете Дьюка. Съемка велась специальной камерой со скоростью 5 тыс. кадров в секунду. На снимках действительно видно нечто, напоминающее медузу синего цвета с длинными щупальцами. Однако съемка более мощной аппаратурой со скоростью 10 тыс. кадров в секунду, которую применили специалисты по физике атмосферы из Университета Аляски, выявила истинный облик «спрайтов»: на самом деле они выглядели как подпрыгивающие шары!

Руководитель исследовательской группы Ганс Нельсен утверждает, что речь идет о ярких сгустках, напоминающих шаровые молнии размером с футбольное поле, летящих сначала вертикально вниз, а потом – вверх, со скоростью, равной одной десятой скорости света. На одном из снимков видно, как от сгустка что-то сыплется. По мнению Нельсена, космические «призраки» являются результатом химических соединений, способных воздействовать на атмосферные процессы. В частности, из-за них может разрушаться озоновый слой и меняться климат.
Однако ни Нельсен, ни его коллеги из Европейского космического агентства пока не могут прояснить природы феномена. Сейчас они планируют установить скоростные камеры на борту МКС, чтобы снять «призраки» крупным планом с близкого расстояния.
Возможно, ничего сверхъестественного в «привидениях» и нет. Не так давно доктор физико-математических наук, профессор, профессор Самарского муниципального университета Юрий Ратис опубликовал книгу «Похвальное слово физике», в которой пытается дать объяснение большинству известных аномальных явлений. С точки зрения ученого, НЛО, шаровые молнии, круги на полях – все это проявления так называемой высокотемпературной радиоактивной плазмы! Они, мол, представляют собой скопления радиоактивных веществ, концентрирующихся в атмосфере. Интересно, а как объяснить случаи наблюдения объектов явно техногенного происхождения или эпизоды, когда НЛО явно ведут себя разумно, к примеру, двигаясь по сложной траектории?

Но вернемся к космическим «привидениям». Почему бы не предположить, что это и есть тонкие сущности, в

Звание: Заглянувший
Группа: Пользователь
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация 0
Статус:
Зарег.: 07.Дек.2010
Профиль пользователя
Дата: Вторник, 07.Дек.2010, 18:08 | Сообщение # 16
Макс-Rapira, 006 006 006 006 006
Звание: Заглянувший
Группа: Пользователь
Сообщений: 37
Награды: 0
Репутация 0
Статус:
Зарег.: 08.Фев.2011
Профиль пользователя
Дата: Пятница, 18.Фев.2011, 14:00 | Сообщение # 17
Фэнтэзи не люблю,гораздо ближе научная фантастика,она теснее связана с реальной жизнью,а детали рассказов некоторых фантастов воплощены в жизнь:лазеры,компьютеры,космоновтика и.т.д.
андрд
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования


Хостинг от uCoz