|
|
Модератор форума: Kens |
Форум Кино, кино, кино История кино и мультипликации Ляп (кинематограф) |
Ляп (кинематограф) |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Вторник, 10.Фев.2009, 19:21 | Сообщение # 1
Ляп в кинематографе (или киноляп)- это технические и логические ошибки при съёмках или монтаже фильма или мультфильма. Они могут быть допущены как случайно, так и намеренно. |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Вторник, 10.Фев.2009, 19:23 | Сообщение # 2
Особенности Как признают режиссёры, в большинстве случаев ляпы - это технические проблемы, которых невозможно избежать при столь сложном процессе как съёмка фильма, но есть много исключений. Есть немало случаев, когда неверное отображение реальности, трактуемое зрителями как ляп, допускается намеренно, скажем, в идеологических целях или оправдывается художественным замыслом. Так, в фильме «Баллада о солдате», действие которого протекает в 1942 году, герои носят погоны, введённые в Советской Армии в 1943 году. Режиссёр Григорий Чухрай утверждал, что сделал это специально. Дело в том, что в Европе, где потенциально могли увидеть эту картину, уже сформировался образ солдата в погонах и режиссёр не хотел его портить. Некоторые кинематографические условности стали настолько привычными, что на них уже не обращают внимание и они переходят в штампы. Например то, что в боевиках герои укрываются от пуль за дверцей автомобиля или даже за деревянной мебелью. Есть ляпы, которые стали классикой и стали своеобразной визитной карточкой фильмов, без которых их уже нельзя представить. Так, известно высказывание Джорджа Лукаса комментировавшего эффектные взрывы в саге «Звёздные войны» |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Вторник, 10.Фев.2009, 19:33 | Сообщение # 3
На профильных сайтах сложилась определённая классификация ляпов. Фактическая ошибка(Factual error) Воспроизведение сюжета с нарушением фактической информации, логики, искажённая трактовка истории, законов природы, языка. В большинстве фильмов о невидимках не учитыватся то что он будет слепым, ведь у человека-невидимки хрусталик не преломляет лучи света. Ошибка Связности сюжета(Continuity) Засветка (Crew or equipment visible) Технический персонал, кинематографическое обрудование, посторонние люди или предметы случайно попали в кадр. в фильме Матрица множество эпизодов, где оператор отражается в очках, дверных ручках и зеркалах Явная постановочность сцены (Revealing mistakes) Ошибки, при которых становится ясно, что сцена нереальна и поставлена искусственно. В том числе эпизоды, где видно, что актёров дублирует каскадёр Во многих советских фильмах дикие медведи появляются в кадре с ошейником. Рассинхронизация звука и видео(Audio/visual unsynchronized) |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Вторник, 10.Фев.2009, 19:34 | Сообщение # 4
Значение Ляпы сами по себе стали объектом внимания при создании фильмов. Есть целый ряд картин, которые обыгрывают киноляпы и киноштампы, такие как «Голый пистолет», «Горячие головы», «Молчание ветчины»; советские мультфильмы «Ограбление по…», «Шпионские страсти». Существуют ресурсы в Интернете и форумы, полностью посвященные киноляпам и их поиску. |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Вторник, 10.Фев.2009, 19:35 | Сообщение # 5
Интересные факты Известному физику Нильсу Бору приписывают следующее высказывание:
Quote Я вполне могу допустить, что хорошенькая героиня, спасаясь бегством, может оказаться на извилистой и опасной горной тропе. Менее вероятно, но все же возможно, что мост над пропастью рухнет как раз в тот момент, когда она на него ступит. Исключительно маловероятно, что в последний момент она схватится за былинку и повиснет над пропастью, но даже с такой возможностью я могу согласиться. Совсем уж трудно, но все-таки можно поверить в то, что красавец ковбой как раз в это время будет проезжать мимо и выручит несчастную. Но чтобы в этот момент тут же оказался оператор с камерой, готовый заснять все эти волнующие события на пленку, — уж этому, увольте, я не поверю! |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Вторник, 10.Фев.2009, 19:38 | Сообщение # 6
Киношные ляпы Без кино никто не представляет себе полноценной жизни. Любимые фильмы пересматриваются помногу раз. И особенно любимы в народе фильмы исторические, то есть, такие, в которых рассказывается о прошедших эпохах. Но иногда в этих фильмах попадаются ляпы. То есть, режиссеры, которые не совсем разбираются в той исторической эпохе, о которой они снимают фильм, допускают досадные ошибки. Начнем с кинофильмов советского периода. «Семнадцать мгновений весны». Штирлиц и пастор Шлаг едут в машине. По радио звучат песни Эдит Пиаф – Je ne regrette rien и Milord. Но в те времена этих песен не существовало: первая была создана в 1956 году, вторая – в 1959. Современный фильм о Великой Отечественной войне – «Мы из будущего». Напомню сюжет: герои–следопыты, которые отправляются раскапывать захоронение советских воинов, попадают в 1942 год, в разгар боев, и на своем опыте узнают, какой была жизнь солдата в то время. Фильм сейчас популярен, но и в нем естьляпы. Так, у воинов советской армии красноармейские книжки с фотографиями. Но тогда в них фотографий не было. Герои используют послевоенные сумки и фляги. Хватает ляпов и в голливудских шедеврах. В «Трое» греки, которые хоронят павших воинов, кладут им металлические монетки на глаза. Между тем, в те времена металлические монеты еще не были изобретены. Фильм «10 000 лет до нашей эры» Роланда Эммериха описывает, как с помощью мамонтов строились дома в Африке. Между тем, в Африке мамонты сроду не водились. А если бы и попали туда как-нибудь, то быстро вымерли бы от невыносимой жары. Вот так. Причем авторы фильма не учитывают еще и другие «мелочи»: то, что создавать изделия из металла люди научились только за 5000 лет до нашей эры, лошадей оседлали за 4000 лет до нашей эры, пирамиды в Египте начали возводить в 2600 году до нее. Мел Гибсон в своем «Апокалипсисе» тоже перекорежил историю как мог. Очевидно, он считает индейцев майя дикарями. А между тем, именно майя сделали выдающиеся открытия в области математики и астрономии. И майя не производили человеческих жертвоприношений. По крайней мере, в таком объеме. И испанский корабль, появившийся у берегов Америки, не мог там появиться раньше 16 века; в свою очередь майя закончили свое существование примерно в 9 веке нашей эры. Но, конечно, для Мела Гибсона это мелочи. Он признанный мэтр голливудского кинематографа и может снимать что угодно. После кассового успеха «Страстей Христовых» он вообще может позволить себе все что угодно. Основная проблема состоит в том, что при современном влиянии ТВ и Интернета информация, поданная в фильме, с легкостью будет принята молодым поколением за чистую монету. А это уже серьезная брешь в знаниях и/или воспитании молодого человека. |
| |||
| |||