Здравствуйте Гость! Вы вошли на сайте как не зарегистрированный пользователь. Войдите или Зарегистрируйтесь чтоб не видеть рекламу.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Kens  
УОЛТ ДИСНЕЙ
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация 162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Профиль пользователя
Дата: Суббота, 16.Авг.2008, 10:51 | Сообщение # 1
ДИСНЕЙ, УОЛТ (Disney, Walt), (полное имя — Уолтер Элайас) (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер.


Родился 5 декабря 1901 в Чикаго, в семье бедного ирландского иммигранта. Рисовать начал в семилетнем возрасте. Рос на ферме в штате Миссури, позже семья перебралась в Канзас-Сити, где Дисней и начал в 1919 карьеру художника, занимался рекламой, а в 1920 создал первую небольшую кинокомпанию.

В 1923 с сорока долларами в кармане, отправился в Голливуд, где они с братом Роем открыли киностудию в переоборудованном гараже. Вскоре им удалось получить крупный заказ из Нью-Йорка и перебраться в другое помещение. В 1925 женился на одной из своих служащих, у них родились две дочери. Карьера складывалась удачно, он уже создал несколько анимационных персонажей, в том числе и кролика Освальда, но в результате обмана утратил авторские права. Для того, чтобы студия продолжала существовать, необходимо было придумать нового героя, которого полюбили бы зрители. Так появился на свет знаменитый мышонок Микки, но поначалу его звали Мортимер, и он не сразу обрел теперешний облик.

Микки Маус впервые появился на экране в 1928. Дисней как раз заканчивал свой второй немой рисованный фильм, когда в кино пришел звук. И следующий фильм с Микки Маусом стал звуковым — это был первый звуковой мультфильм Пароходик Вилли (Steamboat Willie). Фильм не просто был звуковым — музыка в фильме была канвой, по которой строилось все поведение Микки, звук был неотделим от изображения. Годом позже вышел фильм Пляска скелетов (The Skeleton Dance, 1929) на музыку К.Сен-Санса. С этого фильма началась серия Забавные симфонии (Silly Symphonies). В 1932 получил первую в своей жизни премию "Оскар" (всего их будет 29) за фильм Цветы и деревья (Flowers and Trees), где впервые был применен метод "Техниколор". Почти к каждому названию следовало бы прибавлять слова "первый фильм…" или "в этом фильме впервые…" То и дело появлялись новые персонажи — утенок Дональд, пес Плуто; в 1935 в фильме Концерт оркестра (The Band Concert) Микки Маус впервые предстал в цвете.

Особенным успехом пользовался фильм Три поросенка (Three Little Pigs, 1933) по английской сказке. С этого времени его фильмы начинают завоевывать мировой кинорынок и оказывать заметное влияние на развитие анимационного кино многих стран.

В 1938 на экраны вышел первый полнометражный мультипликационный фильм Белоснежка и семь гномов (Snow White and the Seven Dwarfs), имевший большой успех. За ним последовали не менее успешные фильмы: Пиноккио (Pinocchio, 1940), экспериментальный фильм Фантазия (Fantasia, 1940), Дамбо (Dumbo, 1941) и особенно любимый всеми зрителями Бэмби (Bambi, 1942).

К этому времени он давно перестал работать на своих фильмах как художник; он сам признавался, что, начиная с 1926 не сделал ни одного рисунка к своим фильмам. Отошел он и от режиссерской работы. Талант Диснея проявлялся не столько в творчестве, сколько в руководстве и управлении мультипликационной империей и в способности из всего извлекать выгоду. Уже с 1930 начал успешно торговать персонажами и сюжетами своих фильмов в самых разных формах: книги, игрушки, сувениры; музыка к фильмам записывалась на пластинки, — словом, он не упускал ни одной возможности заработать. И по сей день коллекционеры охотятся, к примеру, за дамскими корсетами с изображением Микки Мауса. Урок, полученный в молодости, пошел Диснею на пользу.

Во время Второй мировой войны студия Диснея переключилась на выпуск пропагандистских и учебно-инструктивных фильмов по заказу правительства. После войны он продолжал выпускать рисованные фильмы, по большей части полнометражные, среди них — Золушка (Cinderella, 1950), Алиса в стране чудес (Alice in Wonderland, 1951), Питер Пэн (Peter Pan, 1953), Леди и бродяга (Lady and the Tramp, 1955), Спящая красавица (Sleeping Beauty, 1959), Сто один далматинец (One Hundred and one Dalmatians, 1961), Меч в камне (The Sword in the Stone, 1963). Кроме того, он сделал несколько игровых фильмов; особенным успехом пользовался фильм Мэри Поппинс (Mary Poppins, 1964), где рядом с рисованными персонажами действовали живые актеры.

Уже в 1930-е сумел предугадать огромную роль, которую телевидению предстояло сыграть в будущем. В первых пробных программах были использованы его короткометражные фильмы из цикла про Микки Мауса, и он никогда не забывал о том, чтобы сохранить за собой права на телепередачи. А с 1954 начал постоянно работать на телевидении.

Студия Диснея в конце 1950-х — начале 1960-х постепенно переключилась на производство документальных видовых фильмов, в их числе Живая пустыня (The Living Desert) и Исчезающая прерия (The Vanishing Prairie).

Одним из последних крупных предприятий Диснея стало создание парка аттракционов. Калифорнийский Диснейленд был открыт в 1955; второй парк, во Флориде, уже после смерти Диснея, в 1971.

Умер Дисней в Лос-Анджелесе 15 декабря 1966; последний фильм, Книга джунглей (Jungle Book, 1967) был закончен уже без него. Но и после смерти Диснея в его фильмографии продолжали прибавляться названия: в 1970 — Аристокоты (The Aristocats), в 1973 — Робин Гуд (Robin Hood). Созданная Диснеем империя продолжает жить, хотя то, что выпускает сегодня его студия, к классическим диснеевским фильмам не имеет отношения.

Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация 162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Профиль пользователя
Дата: Суббота, 16.Авг.2008, 10:53 | Сообщение # 2

Шесть секретов Уолта Диснея

А все потому, что знал великий аниматор, что созидание придает всему смысл, и умело организовал творческий процесс. Как? Вот его ноу-хау.

1. Мечтатель против Критика. В каждом творческом человеке сидит внутренний Фантазер, Реалист и Критик, надо сделать так, чтобы они не мешали, а помогали друг другу. Дисней придумал "стратегию трех комнат". В одной - только мечтали. Стены ее были увешаны картинами, рисунками, цитатами, будоражащими воображение, царили беспорядок и буйство красок. Никакой критики не допускалось - только грезы без границ, только идеи. Комната Реалиста - рабочие столы, оснащенные самой совершенной техникой. Здесь воплощалось задуманное. Когда же Диснею надо было бросить "повторный взгляд", оценивающий содеянное, мультипликатор шел в тесную каморку Критика.

2. Экспериментатор против Эксперта. "Выясните мнение специалистов-знатоков и поступайте наоборот", - говаривал Дисней. Ни один из его замыслов никогда не встречал у профессионалов похвалы. Все идеи казались сумасбродством. Ввести наряду с живыми актерами рисованых героев? Бред! А полуторачасовой мультфильм?! Кто его выдержит, когда можно лицезреть на экране натуральные прелести Джоан Кроуфорд?! Но Дисней делал по-своему. Его первый полнометражный мультик "Белоснежка и семь гномов" стал самым кассовым фильмом всех времен. Потом Дисней снял без малого две дюжины "полнометражек".

3. Авантюрист против Осторожного. Чем выше риск, тем быстрее идешь к цели, тем больше преимуществ перед другими. Первые 30 лет студия братьев Дисней ежегодно разорялась, ибо Уолт постоянно ставил на карту все, что имел. Ради Диснейленда заложил и дом, и деньги. Он перенес 8 нервных срывов и 19 жизненных кризисов. После каждой "болезни РУ" - разочарования и уныния - он возвращался к делу с еще более впечатляющими замыслами. Без депрессии не было бы эйфории!

4. Добрый против Злого. Добро в конце концов берет верх - таков закон этого мира. Выгоднее делать ставку на добро. Тема всех произведений Диснея - борьба со злом. Дисней обожал счастливые финалы и поселил всех своих персонажей в пространстве собственного целомудренного мировоззрения. Так он "заработал" себе имидж нравственно чистого человека. А ведь был злостным курильщиком и почти алкоголиком. О его романе с актрисой Долорес дель Рио было известно в Голливуде всем. Однако ни один репортер не посмел испортить его репутацию. Почему? Дисней создал для нас мир счастья, убежище от бед реальности, и было бы неблагодарностью его задеть. "Материнство, яблочный пирог и Дисней" - вот святая американская "троица". Святыни осквернять нельзя.

5. Ребенок против Взрослого. У кого детство не кончается, у того и творчество длится вечно. Даже в 55 лет Дисней часами играл в мини-железную дорогу. Это был прообраз его империи развлечений, мультик в реальности. И вне времени. Из фильмов он удалил все ссылки на возраст и дату. Зато их выпускали заново каждые 10 лет, не боясь, что устарели, давали повторные прокаты для нового поколения детей. И произведения, провалившиеся с первого раза, потом приносили баснословные барыши.

6. Проситель против Гордеца. Никогда не стесняйтесь просить, и вы удивитесь той помощи, которую получите. А каждая удовлетворенная просьба укрепляет влияние на людей. Дисней просил денег много раз и всегда находил кредиторов. Когда аниматор задумал парк развлечений для всей семьи, соратники отказали ему в поддержке. И Дисней обратился к "главному врагу", каковым тогда было для киношников телевидение. Отдавая "теледолг", Уолт вышел в эфир с еженедельной программой и показом шедевров своей фильмотеки. Это произвело революцию на ТВ, превратив его из средства массовой информации в семейное развлечение. Так в 53 года Дисней стал миллионером. А первый Диснейленд сделал миллиардерами его потомков. Хотя творчество - не богатство - было для Диснея превыше всего.

Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация 162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Профиль пользователя
Дата: Суббота, 16.Авг.2008, 10:57 | Сообщение # 3
Кто же он был, Уолт Дисней?


ДЕТСТВО Уолта прошло на небольшой ферме, расположенной неподалеку от города Марселайн в штате Миссури. Ни золотым, ни безоблачным назвать это время было нельзя. Отец семейства, Элиас Дисней, слыл человеком строгим и богобоязненным. За любую провинность своих детей, а их было у него пятеро, он порол нещадно. Всякими «глупостями», вроде игрушек, конфет или жвачки, он их тоже не баловал. Уолт, который с малых лет испытывал тягу к рисованию, знал, что выпросить у отца коробку цветных карандашей труднее, чем выжать воду из камня. Уолт рисовал только на туалетной бумаге. Другой в доме не держали. Товарищами по играм у Уолта в те годы были домашние животные, жившие на ферме. Они же и становились основными персонажами его рисунков. Однако ферма себя не окупала, и семья Диснеев вынуждена была переехать в Канзас-Сити, где Элиас стал владельцем небольшой фирмы по доставке газет подписчикам. Уолту, разумеется, приходилось помогать отцу. Рано утром и днем после школы он до изнеможения разносил почту. Его любовь к рисованию не ослабевала. Однако уже в школьные годы она приобрела у Уолта своеобразные формы. Карикатура как вид рисунка интересовала его больше всего, и он был очень горд, когда хозяин соседней парикмахерской повесил у себя его забавные рисунки, изображавшие различные типы посетителей этого заведения.

В Канзас-Сити Уолт начал посещать субботние курсы в местном Институте искусств. Занятия он продолжил и в Чикаго, куда переехала семья. Однако ему так и не удалось закончить курс в чикагской Академии искусств. Началась Первая мировая война, и Уолт решил, что как истинный американец он не должен упустить случая повоевать за правое дело.

Правда, военную доблесть на поле брани в Европе Уолт проявить не успел, так как его часть прибыла во Францию уже после того, как боевые действия закончились. Однако именно там его таланты рисовальщика, равно как и бизнесмена, впервые принесли ему вполне ощутимую материальную выгоду. За несколько франков предприимчивый молодой человек рисовал на мундирах сослуживцев боевые ордена, замечательно похожие на настоящие. Приличный доход приносила ему и продажа немецких касок, которые необстрелянные солдаты — янки обожали в качестве сувениров посылать домой. Сначала приятель Уолта пробивал в них пулевые отверстия, а потом он сам «художественно» обрабатывал их, придавая новеньким ненадеванным немецким шлемам вид трофейных.

Вернувшись домой, Уолт наотрез отказался помогать отцу в новом бизнесе — производстве фруктовых желе и мармелада. Но все его попытки устроиться художником в газету терпят неудачу. И тогда Уолт принимает решение искать счастье в рекламном бизнесе. В художественных отделах различных рекламных компаний Канзас-Сити он постигает новую для себя технику «коммерческого художника». В это время Уолт знакомится с молодым, очень талантливым художником Юбом Айверксом. Эта встреча оказалась поистине судьбоносной для обоих. Вместе в 1920 году они поступают на работу в студию кинорекламы, обслуживавшую кинотеатры города. Рекламные ролики должны были в значительной мере использовать оживающий на экране рисунок — мультипликацию. Так произошла их первая встреча с рисованным кино, которому они посвятили всю свою дальнейшую жизнь.

Завоевание Голливуда
ПРАВДА, настоящим искусством их тогдашнюю работу назвать было трудно. Реклама представляла собой своеобразный винегрет из стоп-кадров, рисунков, вырезанных из бумаги фигурок, фотографий. Но главное заключалось все же в том, что их рисунки снимались на пленку, и это хотя бы частично была мультипликация — удивительное искусство, которому они отдались со всем пылом молодости. Довольно скоро молодые кинохудожники начинают экспериментировать. Свои новые работы в первой созданной им самим маленькой мастерской Уолт назвал «смехограммами». Это были небольшие, тоже рекламные ролики, длительностью в одну минуту, но суть их состояла не в демонстрации объектов, а в комическом обыгрывании темы. Они напоминали оживающие в движении газетные комиксы. Темы были самые различные — от взяток, которые брали полицейские, до состояния канзаских улиц.

Дисней хорошо понимал ограниченность возможностей подобного жанра и стремился перейти к художественно более интересным темам. Были «оживлены» известные сказочные сюжеты — «Золушка», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах». Тем не менее наладить прокат маленьких рисованных лент было делом нелегким. Начались финансовые трудности, и вскоре Уолт вынужден был объявить себя банкротом. Однако уже на этом раннем витке творческой карьеры его отличительными чертами были энергия и оптимизм, бульдожье упрямство, деловитость и предприимчивость.

Уолт переезжает в Голливуд. Он работает день и ночь, занимает деньги у родственников, привлекает к сотрудничеству старшего брата Роя (он был опытным бухгалтером) и талантливого Юба Айверкса. Шаг за шагом ему удается создать студию, которая со временем превратилась в одну из крупнейших кинематографических империй.

В чем же все-таки главный секрет успеха этого человека? Разумеется, в выдающемся таланте художника-мультипликатора, ответит не очень искушенный читатель и … ошибется.

Сам Уолт никогда не заблуждался на счет масштабов своего дарования художника. Он знал, что значительно уступает в технике многим работавшим у него художникам. Тот же Юб Айверкс был здесь, что называется, на несколько голов выше его. А Уолт являлся настоящим генератором идей. Он давал своим сотрудникам грубый набросок и подробное описание того, как должен выглядеть тот или иной персонаж, а уж те в меру своего таланта осуществляли поставленную перед ними задачу. Именно так Айверкс с подачи Уолта создал образ знаменитого Микки Мауса.

Странный брак
ВАЖНОЙ вехой в жизни Диснея стал 1925 год. Уолт женился. Секс сам по себе не очень интересовал и привлекал его. Возможно, он так и не решился бы сделать предложение работавшей на его студии хорошенькой Лиллиан Баундс, если бы не женитьба его старшего брата Роя. До этого братья жили вместе, а невеста Роя, Эдна, помогала им вести их нехитрое хозяйство. После ухода Роя в полной мере проявилась вопиющая беспомощность Уолта в бытовых делах. Даже застелить постель или убрать комнату было для него почти неразрешимой задачей.

Брачную ночь молодые провели в поезде, который должен был доставить их в Сиэтл, откуда они отправлялись в морской круиз. Неожиданно у Уолта адски разболелся зуб (по крайней мере так он объяснил Эдне), и он провел эту знаменательную ночь не с молодой женой, а в обществе проводника вагона, помогая ему чистить обувь пассажиров. Это занятие, по словам Уолта, помогало ему забыть про боль. Впрочем, во время морского путешествия все образовалось и наладилось, и Лилли написала матери, что «Уолт очень мил».

Тем не менее, в течение восьми лет у Уолта и Лилли не было детей, и врачи тактично намекали, что вины Лилли здесь нет. Уолт дико нервничал, стесняясь своей ущербности, и завидовал братьям, которые уже обзавелись многочисленным потомством. Перегрузки и стрессы на работе, усугублявшиеся сексуальными проблемами, привели к серьезнейшему нервному срыву в 1931 году. Правда, Уолту с помощью Лилли удалось выкарабкаться, но с тех пор он с удручающим постоянством периодически впадал в глубокую депрессию.

Только в 1933 году у Уолта и Лилли родилась дочь, которую назвали Дианой. Лилли очень хотела второго ребенка, но к 1936 году они пришла к заключению, что ее надеждам не суждено осуществиться. Тогда она настояла на удочерении чужой девочки. Так в их семью вошла Шэрон.

Уолт, дневавший и ночевавший на работе, редко видел девочку. Однажды в церкви во время воскресной службы, увидев распевавшую псалмы Шэрон, он громко спросил у Лилли: «Что это за ребенок?» — «Шэрон, твоя дочь!» — негодующе прошептала Лилли. Дисней, как всегда, был полон новых идей и замыслов. Мысль снять мультфильм в формате полнометражного игрового кино казалась тогда многим, мягко говоря, рискованной затеей. Но Уолт любил и умел рисковать. Для экранизации сказки «Белоснежка и семь гномов» ему пришлось взять в банке полуторамиллионный кредит. В случае неудачи его студию ждал бы неминуемый крах. Недостатка в пессимистических прогнозах не было. Однако «Белоснежка» имела потрясающий успех. Восемь миллионов долларов прибыли были абсолютным рекордом для американского кинопроката тридцатых годов. Фильм получил «Оскара». На церемонии вручения этой самой престижной в мире кинематографа награды Уолта ждал сюрприз. Кроме всем известной статуэтки ему вручили еще семь ее маленьких дубликатов, по числу гномов. Дисней превратился в культовую фигуру американского кино.

Агент ФБР
НО ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ на достигнутом было не в привычках Уолта. Дисней любил повторять, что деньги являются для него не целью, а лишь инструментом, способствующим совершенствованию конечного результата их труда — фильмов. Он и в самом деле был скорее человеком, одержимым своим любимым делом, чем бизнесменом-предпринимателем.

Однако, требуя от своих художников полной самоотдачи, выжимая из них все, на что они были способны, он платил им гораздо меньше, чем получали специалисты на других голливудских студиях. Вероятно, он полагал, что с них довольно и святой радости, которую приносит творческий труд, прославлявший его имя. Да-да, именно его имя. Ибо вплоть до начала сороковых годов в титрах картин фамилии людей, создававших их, не упоминались вовсе. Лишь двухмесячная забастовка в 1941 году несколько изменила положение.

Дисней не был человеком прогрессивных воззрений. Его политические взгляды даже с большой натяжкой либеральными назвать было трудно. После Второй мировой войны он охотно сотрудничал с печально известной комиссией по расследованию антиамериканской деятельности. Сам он во всех своих бедах и неудачах неизменно винил евреев, негров и коммунистов.

В начале пятидесятых Дисней становится добровольным осведомителем ФБР и регулярно доносит на своих приятелей — либералов, которые, естественно, об этом не подозревали. В архивах ФБР до сих пор хранится огромная папка с его доносами. При этом он все время продолжал расширять свою империю. Его стремление создать Диснейлэнд, а затем Диснейуорлд кто-то очень удачно назвал «грандиозным и волнующим реваншем детства». В самом деле, маленький полуголодный мальчик, у которого в детстве не было ни одной стоящей игрушки, став миллионером, построил два гигантских луна-парка, один грандиознее другого. Диснейленд, в сорока километрах от Лос-Анджелеса, площадью в семьдесят гектаров, был торжественно открыт в июле 1955 года и с тех пор ежегодно принимает около десяти миллионов посетителей. Диснейуорлд, в штате Флорида, оказался еще более удачным проектом. Его площадь в пятнадцать раз превышает площадь Диснейлэнда и сравнима с площадью таких городов, как Париж и Сан-Франциско. Прежде чем окончательно рассмотреть и утвердить план будущего парка, Уолт облетел свой новый «мир чудес» на самолете.

Дисней не дожил до открытия своего парка во Флориде. Оно состоялось в октябре 1971 года, спустя пять лет после его смерти. Кстати, еще относительно недавно некоторые старые сотрудники студии всерьез были уверены, что Уолт еще вернется. Ходили упорные слухи, что он распорядился поместить себя в специальную холодильную камеру в одном из калифорнийских университетов. А выведут его из состояния анабиоза после того, как наука найдет средство борьбы с раком леких, и тогда он вновь займет свое место у руля обновленной студии.

Что ж, может, для человека, который всю свою жизнь оживлял сказку, подобный исход не так уж и невероятен.

Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация 162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Профиль пользователя
Дата: Суббота, 16.Авг.2008, 10:59 | Сообщение # 4
МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ УОЛТ ДИСНЕЙ

Исполнилось 50 лет с момента открытия первого Диснейленда. Полвека назад этот парк развлечений перевернул представление американцев о семейном отдыхе. А своим появлением он обязан сыну плотника Уолту Диснею. Который приписал себе лишний год в паспорте, чтобы попасть на войну в Европу. В 18 лет создал собственную студию в гараже. А когда его персонаж - кролика Освальда украли, создал Микки-Мауса.

Получив в 1932 году свою первую премию "Оскар", американский мультипликатор Уолт Дисней вовсе не был так счастлив, как могли подумать миллионы обожателей его Микки-Мауса. Тогда Диснею исполнилось 31 год, и он семь лет как был женат на любимой им Лиллиан Баундс. Однако уже две попытки Лиллиан завести ребенка заканчивались неудачами. Дисней начал сомневаться, что когда-нибудь станет отцом. И когда Лиллиан забеременела в третий раз, Уолт с горечью писал матери: "Я не обращаю на Лиллиан никакого внимания. Не хочу новых разочарований. Вся наша комната превратилась в пародию на детскую, везде валяются розовые и голубые пеленки. Но я не желаю ничего знать об этом". Все закончилось хорошо. В 1933 году Лиллиан родила дочь Дайану, а в 1937 году супруги Дисней удочерили маленькую девочку Шэрон Мэй. И часто гуляя с дочками, Уолт все больше и больше убеждался, что в Америке нет мест для отдыха всей семьей: там, где весело родителям, дети умирают от скуки, и наоборот. В начале 1940-х годов Дисней уже твердо знал, как он может развлечь в одном месте всю семью: он решил построить парк, где посетители окажутся внутри сказки.

25 центов за коня
Уолтер Элиас Дисней (Walter Elias Disney) появился на свет 5 декабря 1901 года в Чикаго. Его отец, Элиас Дисней, был плотником и каменщиком. Мать, Флора Колл, работала учительницей - когда могла оторваться от воспитания собственных детей. А их в семье Диснеев было пятеро - четыре сына (из них Уолт самый младший) и дочь.

Чикаго в тот момент как раз становится крупнейшим промышленным центром Соединенных Штатов, а заодно и самым бандитским городом. А когда поблизости от района, где жили Диснеи, двое подростков убили полицейского, было решено отправиться к брату Элиаса, который жил в маленьком городке Марселин в штате Миссури. В апреле 1906 года Диснеи переезжают туда, купив ферму на 18 гектарах земли.

Пока отец и старшие братья вкалывали на ферме, Уолт бегал по округе. Рисование тогда еще не стало для него признанием - как все дети, Уолт рисовал для своего удовольствия. Впрочем, уже тогда он делал это неплохо. Их соседу - доктору Шервуду так понравился рисунок его лошади, сделанный Уолтом, что он заплатил за него мальчику 25 центов.

Несмотря на все старания отца, фермерская жизнь не сделала Диснеев обеспеченными. В 1910 году Элиас заболел тифом и, хотя выжил, уже не мог работать на ферме. Летом следующего года хозяйство было продано за $5175, и семейство Диснеев вернулось к городской жизни, перебравшись в Канзас-Сити.

Там Дисней-папа вложил деньги от продажи фермы в покупку фирмы по доставке газет. Ее сотрудниками становятся Уолт и его брат Рой, который был на восемь лет старше. Чтобы отличаться от остальных служб доставки почты, Элиас требовал класть газеты за первой дверью клиентов, которая обычно не запиралась. Все остальные "газетные мальчишки" по традиции бросали почту на газон.

Чтобы клиенты к завтраку могли насладиться чтением утренних газет, Уолт каждый день вставал в полчетвертого утра. Однако на учебу сил хватало уже с трудом. Учителя называли это "успешными попытками иногда просыпаться на уроках".

Еще Уолт обожал фильмы Чарли Чаплина и вместе со своим приятелем Уолтом Пфайффером даже участвовал в постановке маленьких скетчей в местном любительском театре. А темой рисунков Диснея теперь стало изобретение новых приключений героев комиксов Мэгги и Джиггса.

Летом 1914 года, когда в Европе начинается Первая мировая война, Уолту еще не исполнилось 13 лет. Америка далеко от окопов, бомбежек и голода, и юному Диснею это побоище представляется в самых романтических красках. В 1918 году Дисней оканчивает школу и решает попасть на войну в Европу как сотрудник корпуса Красного Креста. Туда берут с 17 лет, и Уолт легко обходит это препятствие, указав в анкете, что он на несколько месяцев старше. Правда, к моменту завершения подготовки в ноябре 1918 года оканчивается и Первая мировая. Уолт не без труда попадает в последний набор и оказывается в разрушенной Франции. Там он еще год водит санитарную машину, играет в карты и начинает курить. На досуге он вместе с сослуживцами придает новым каскам сильно побитый вид и продает их туристам как "настоящие военные сувениры".

Не актер, так мультипликатор
Вернувшись домой осенью 1919 года, Уолт за $50 в месяц рисует коней, коров и вязанки сена для каталога сельскохозяйственного оборудования. Потом устраивается в Kansas City Slide Company рисовать рекламные мультфильмы. Там Диснею платили уже по $40 в неделю, и он сам оказывается захвачен возможностями мультипликации. На досуге читает все, что может найти про методы создания рисованных фильмов, и решает делать собственные мультики.

Студией ему служит отцовский гараж, который он получает в свое полное распоряжение за $5 в месяц. Кое-что из созданных им смешных зарисовок даже показывают в местных кинотеатрах под названием Laugh-O-grams (смехограммы), но денег это практически не приносит. Тем не менее вдохновленный первыми успехами Дисней находит инвесторов, готовых вложить $15 тыс. в компанию, которую он называет Laugh-O-gram Films. Скоро Уолт получает $11-тысячный контракт на серию мультиков про фею. И аванс - всего $100! Когда через полгода материал был отснят, заказчик неожиданно для Диснея обанкротился. Этой катастрофы Laugh-O-gram Films не пережила. Рабочие разбежались, а денег Уолта едва хватало на еду. Удача напоследок улыбается Диснею, посылая заказ на $500 за создание фильма о гигиене полости рта. Уолт тут же бросается снимать новый мультфильм Alice's Wonderland (Страна чудес Алисы), где реальная девочка окружена мультяшными героями. Но деньги заканчиваются раньше его завершения. Тогда Дисней объявляет Laugh-O-gram Films банкротом, а на последние деньги покупает билет в Калифорнию к своему дяде Роберту. И оказывается в августе 1923 года в Лос-Анджелесе с пленками недоделанного мультфильма и $40 в кармане.

Обаяние Голливуда (район Лос-Анджелеса) не обошло Диснея стороной. Он решает стать актером кино. "Я переходил из одной студии в другую, где обходил все кабинеты подряд, - потом напишет об этом моменте сам Дисней. - Единственную работу, которую мне предложили, была роль статиста. В толпе других статистов я должен был проехать несколько метров на лошади. Однако шел сильный дождь, съемки перенесли на другой день, а затем нашу сцену просто выкинули из фильма. Это был конец моей актерской карьеры".

Мультипликация - все, что остается Диснею. Он опять перебирается работать в гараж, который на этот раз снимает у своего дяди, и пишет письмо дистрибьютору фильмов госпоже Винклер, где говорит о появлении в Лос-Анджелесе новой студии "и о создании новой серии мультфильмов". Новой серией была недоснятая в Канзас-Сити Alice's Wonderland. Винклер этот мультик заинтересовал, и она покупает шесть готовых серий по $1,5 тыс. за штуку. Уолт был на коне.

В полном восторге от такого спроса на мультики, он уговаривает приехать в Лос-Анджелес своего брата Роя. В результате Рой проработает в фирме Диснея всю жизнь, но пока его функции сводятся к присмотру за тем, чтобы увлекшемуся созданием очередного мультфильма Уолту было на что покупать еду.

Еще через несколько месяцев Уолт и Рой зарегистрировали фирму Disney Brothers Studio с капиталом в $3,2 тыс., из которых $200 дал Рой, $500 занял дядя Роберт и $2,5 тыс. дали родители, которым для этого пришлось заложить дом. Капитала как раз хватило, чтобы купить подержанную кинокамеру, снять комнату под студию и однокомнатную квартирку, в которой Уолт и Рой жили вместе, и нанять двух сотрудников.

Винклер исправно покупала новые мультики про Алису, работа в студии кипела, а Уолт по уши влюбился в одну из своих сотрудниц, художницу Лиллиан Баундс. Лилли получала $15 в неделю, но всегда готова была одолжить отложенные деньги Уолту на срочные нужды студии. В июне 1925 года Уолт и Лиллиан поженились, и Дисней шутил, что "женился потому, что слишком много задолжал".

Мортимер (Микки) Маус
К 1927 году Алиса начала приедаться зрителям, и Уолт придумал нового персонажа - кролика Освальда. Через год кролик стал уже известным мультяшным героем, и Уолт решил потребовать лучших условий контракта.

К этому моменту дилерский договор с Винклер был переоформлен на ее мужа Чарльза Минца. Он был жестким дельцом и в ответ на требования Диснея раскрыл тому истинное положение дел на студии. Оказывается, права на кролика Освальда с самого начала были оформлены на Минца и студию Universal Pictures. Более того, персонал студии Диснея получил предложение за более крупную зарплату работать непосредственно на Минца, и многие на это предложение согласились. Уолт был обложен со всех сторон - Минц предложил ему стать наемным менеджером в своей студии или выметаться к черту.

Дисней предпочел найти нового персонажа. Им стал похожий на человека мышонок с большими ушами. Звали его сначала Мортимер Маус, но это имя не понравилось Лиллиан, и она предложила назвать его Микки. В такой мелочи Уолт не мог ей отказать - так на свет появился Микки-Маус, принесший Диснею всемирную славу.

В 1927 году были нарисованы два первых мультика про приключения мышонка. Они сильно отличались от привычных нам диснеевских мультфильмов: были черно-белыми и немыми, а Микки-Маус - поджарым, хвостатым и злым. На экраны они попали одновременно с первым звуковым фильмом "Певец джаза". Возможности звука поразили Уолта, и уже третий мультик с Микки под названием "Пароход Уилли" был озвучен голосами, шумами и музыкой. Мышонок тогда говорил голосом самого Диснея. Зрители приняли говорящие мультфильмы на ура.

Теперь Дисней нисколько не жалел о "разводе" с Минцем. Успех Микки-Мауса дал ему возможность воплощать в мультиках и другие свои идеи, которых у Уолта всегда был избыток. Например, серию "Глупые симфонии". Там в каждом фильме появлялись новые персонажи, и именно мультик "Ландышевая симфония" из этой серии принес Диснею в 1932 году первого "Оскара", как лучший рисованный фильм. В последующие восемь лет мультики Диснея получали эту премию ежегодно, а всего за свои работы компания взяла 29 "Оскаров".

Для стимулирования творческой инициативы сотрудников Дисней во всю использовал материальные стимулы. За выдумку удачной шутки для героя мультфильма выплачивалась премия в $5, а за обогатившую фильм радикальную идею - $100. В то время эта премия составляла примерно половину месячной зарплаты мультипликатора.

В 1933 году Дисней выпустил свой первый цветной мультик "Три поросенка". Звучавшая там песня "Нам не страшен серый волк" стала национальным хитом. До этого, в 1931-1932 годах, появились мультики с участием Дональда Дака, Плуто и Гуфи.

В 1934 году Дисней начал работу над первым в истории полнометражным мультфильмом "Белоснежка и семь гномов". До этого даже самые любимые мультгерои лишь предваряли в кинотеатрах показ фильмов - считалось, что мультфильм не способен удержать внимание зрителя более чем на 20 минут. Над картиной три года трудилось около 300 художников. Бюджет составил неслыханную тогда в кино сумму - $1,5 млн. От разорения Диснея спас только кредит Bank of America, глава которого - Амадео Джаннини - очень любил Микки-Мауса.

Работа над "Белоснежкой" была завершена в декабре 1937 года, а в феврале 1938-го фильм вышел на экраны. Успех мультфильма был невероятным - перекрыть сборы от "Белоснежки" смог только фильм "Унесенные ветром", а имя героини стало нарицательным.

После "Белоснежки" Дисней мог позволить себе в мультипликации буквально все. Вслед за ней его студия выпускает полнометражные мультики "Пиноккио", "Дамбо" и "Бэмби". Предвосхищением развития кино стал выпущенный в 1940 году полнометражный мультфильм со стереозвуком "Фантазия", в которой Микки-Маус и другие персонажи двигаются под музыку Чайковского и Стравинского. Специально для показа "Фантазии" в кинотеатрах устанавливали систему стереофонического звучания.

Диснейленд
Невероятный успех "Белоснежки" сделал из студии Диснея крупную голливудскую киностудию. Но даже для нее придуманный Уолтом во время Второй мировой войны проект строительства семейного парка развлечений оказался неподъемным - его стоимость составляла $17 млн. Поиск партнеров занял 10 лет. Лишь в 1953 году Дисней подыскал походящий участок в часе езды от Лос-Анджелеса. Площадь участка составляла шесть с половиной гектаров.

В продвижении еще не построенного парка Уолт превзошел сам себя. В 1954 году в США появилась телепрограмма, которая называлась "Диснейленд" и рассказывала... о строительстве Диснейленда. Каждую неделю зрители смотрели, как в Калифорнии появляется сказочная страна. А Дисней на все обвинения в рекламной шумихе отвечал: "А я никогда и не называл это искусством. Это шоу-бизнес".

Зато когда 17 июля 1955 года состоялось открытие парка, на него приехали 28 тыс. человек. Несмотря на то что гости вязли в расплавившемся на солнце асфальте, давились в очередях в туалеты и за питьевой водой, а тысячи людей, не покупая билеты, просто перелезли через забор, 90 млн телезрителей увидели грандиозный праздник. С которым Диснейленд ассоциируется и поныне.

В последние годы жизни Дисней болел раком легких, от которого и умер 15 декабря 1966 года, через две недели после своего 65-го дня рождения. Другие парки развлечений, носящие его имя, были построены по всему миру уже позже. Но Уолта гораздо больше волновал успех последнего сделанного им фильма "Мэри Поппинс". "Делать деньги - это всегда наводило на меня тоску, - говорил он и добавлял: - Я не знаю, что такое плохое настроение. Я - счастливый человек".

Тайная жизнь есть у всех
Уолт Дисней 26 лет сотрудничал с ФБР, сообщая имена политически неблагонадежных и коммунистов.

Микки-Мауса - в президенты
На любых выборах в США из урн извлекают бюллетени, на которых зачеркнуты имена всех кандидатов и добавлено имя Микки-Мауса. Таким образом, на президентских выборах за него голосует порядка 1% избирателей.

Король мультипликации
Задолго до избрания актера Рейгана президентом США, а Шварценеггера - губернатором Калифорнии Уолту Диснею предложили стать мэром Лос-Анджелеса. На что тот ответил: "Зачем? Я и так уже король".

Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация 162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Профиль пользователя
Дата: Суббота, 16.Авг.2008, 11:01 | Сообщение # 5

Награды «Оскар»

1932 — «Оскар» за создание Микки-Мауса
1933 — Лучший короткометражный мультфильм Flowers and Trees (1932)
1934 — Лучший короткометражный мультфильм — Three Little Pigs (1933)
1935 — Лучший короткометражный мультфильм — The Tortoise and the Hare (1934)
1936 — Лучший короткометражный мультфильм — Three Orphan Kittens (1935)
1937 — Лучший короткометражный мультфильм — The Country Cousin (Der Vetter vom Land, 1936)
1938 — Лучший короткометражный мультфильм — The Old Mill (1937)
1939 — Лучший короткометражный мультфильм — Ferdinand the Bull (Ferdinand, der Stier, 1938)
1939 — за Snow White and the Seven Dwarfs (Белоснежка и семь гномов, 1937; Дисней получает одну полноценную статую Оскара и семь маленьких — по числу гномов)
1940 — Лучший короткометражный мультфильм — The Ugly Duckling (, 1939)
1942 — Лучший короткометражный мультфильм — Lend a Paw (, 1941)
1942 — за вклад в улучшение качества звука в кино — Fantasia (1940) (zusammen mit William E. Garity und J.N.A. Hawkins)
1942 — Irving G. Thalberg Memorial Award
1943 — Лучший короткометражный фильм — Der Fuehrer’s Face (1942)
1949 — Лучший короткометражный фильм — Seal Island (1948)
1951 — Лучший короткометражный фильм — Beaver Valley (Im Tal der Biber, 1950)
1952 — Лучший короткометражный фильм — Nature’s Half Acre (Erde, die große Unbekannte, 1951)
1953 — Лучший короткометражный фильм — Water Birds (1952)
1954 — Лучший документальный фильм — The Living Desert (Die Wüste lebt, 1953)
1954 — Лучший документальный фильм — The Alaskan Eskimo (1953)
1954 — Лучший короткометражный фильм — Toot Whistle Plunk and Boom (Die Musikstunde, 1953)
1954 — Лучший короткометражный фильм — Bear Country (Im Lande der Bären, 1953)
1955 — Лучший документальный фильм — The Vanishing Prairie (Wunder der Prärie, 1954)
1956 — Лучший документальный фильм — Men Against the Arctic (Unternehmen Arktis, 1955)
1959 — Лучший короткометражный фильм — Grand Canyon (Grand Canyon, 1958)
1969 — Лучший короткометражный фильм — Winnie the Pooh and the Blustery Day (Winnie Puuh und das Hundewetter, 1968) — postum

Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 4
Репутация 162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Профиль пользователя
Дата: Суббота, 16.Авг.2008, 11:10 | Сообщение # 6

The Walt Disney Company (Компания Уолта Диснея, Дисней, NYSE: DIS) — одна из крупнейших корпораций индустрии развлечений в мире. Основанная 16 октября 1923 года братьями Уолтером и Роем Дисней как небольшая анимационная студия, в настоящее время является одной из крупнейших голливудских студий, владельцем 11-ти тематических парков и двух аквапарков, а также нескольких сетей телерадиовещания, к числу которых относится Американская телерадиовещательная компания (Эй-Би-Си).

Штаб-квартира компании Уолта Диснея и основные производственные мощи сосредоточены в подразделении Walt Disney Studios (студия Уолта Диснея) в городе Бербанк, штат Калифорния, США.

Компания Уолта Диснея входит в промышленный индекс Доу-Джонса. Рыночная капитализация на 20 ноября 2006 — около $69 млрд.

Классика (серия «Walt Disney Animated Classics»)
Белоснежка и семь гномов (1937) • Пиноккио (1940) • Фантазия (1940) • Дамбо (1941) • Бэмби (1942) • Привет, друзья! (1942) • Три кабальеро (1944) • Развесели меня (1946) • Веселье и фантазия бесплатно! (1947) • Время мелодий (1948) • Приключения Ичабода и Мистера Тода (1949) • Золушка (1950) • Алиса в стране чудес (1951) • Питер Пэн (1953) • Леди и Бродяга (1955) • Спящая красавица (1959) • Сто и один далматинец (1961) • Меч в камне (1963) • Книга джунглей (1967) • Коты-аристократы (1970) • Робин Гуд (1973) • Множество приключений Винни-Пуха (1977) • Спасатели (1977) • Лис и охотничий пёс (1981) • Чёрный котёл (1985) • Великий мышиный детектив (1986) • Оливер и компания (1988) • Русалочка (1989) • Спасатели в Австралии (1990) • Красавица и чудовище (1991) • Аладдин (1992) • Король-лев (1994) • Покахонтас (1995) • Горбун из Нотр Дама (1996) • Геркулес (1997) • Мулан (1998) • Тарзан (1999) • Фантазия 2000 (1999) • Похождения императора (2000) • Атлантида: Затерянный мир (2001) • Лило и Стич (2002) • Планета сокровищ (2002) • Братец медвежонок (2003) • Не бей копытом (2004) • Цыплёнок Цыпа (2005) • Знакомство с Робинзонами (2007)
В разработке: Американский пёс (2008) • Рапунцель (2009) • Принцесса и лягушка (2009)

Игровые фильмы с анимационными вставками

Несговорчивый дракон (1941) • Победа с помощью ВВС (1943) • Песня юга (1946) • Так дорого моему сердцу (1949) • Мэри Поппинс (1964) • Набалдашник и метла (1971) • Дракон Пита (1977) • Кто подставил кролика Роджера (1988)
В разработке: Зачарованная (2007)

Полнометражные анимационные фильмы студии DisneyToon

Утиные истории: Сокровища потерянной лампы (1990) • Гуфи (1995) • Первый фильм Дуга (1999) • Тигра (2000) • Русалочка — 2: Возвращение в море (2000) • Леди и Бродяга-2 (2001) • Школьные каникулы (2001) • Питер Пэн 2: Возвращение в сказочную страну (2002) • Книга джунглей 2 (2003) • Большое кино Пятачка (2003) • Любимчик учителей (2004) • Винни и Слонотоп (2005) • Бэмби 2 (2006)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования


Хостинг от uCoz